Новости

Валерий Золотухин в Ульяновске просит прощения за «Бригаду»

31.05.2011
Источник информации: 73online.ru. Новостной портал Ульяновска
Адрес новости: http://73online.ru/readnews/11306

ключевые слова: ульяновск, кинофестиваль им. в.леонтьевой, валерий золотухин, сергей пускепалис,

в понедельник главными героями четвертого дня международного фестваля теле- и кинопрограмм для семейного просмотра «от всей души» имени валентины леонтьевой стали валерий золотухин, ольга красько и сергей пускепалис. валерий сергеевич в рамках фестивальной программы представил свой творческий вечер. ольга приехала в ульяновск в качестве исполнительницы главной роли в конкурсном фильме «в стиле jazz». а звезда фильма «как я провел этим летом – триумфатора прошлогоднего берлинского кинофестиваля – пускепалис выступил перед актерами и студентами с мастер-классом «я в предлагаемых обстоятельствах».

как золотухин улучшает демографическую ситуацию в стране

с тех пор, как больше года назад популярный артист театра и кино в качестве специально приглашенной звезды принял участие в открытии на набережной свияги памятника петру и февронии, он старается воспользоватьсякаждым приглашением в наш город и побывать здесь. так произошло и в этот раз. хотя все думы валерия сергеевича сейчас об ином, в чем он с утра признался нашему порталу:

- на днях легендарный театр на таганке, где я служу безвылазно уже скоро полвека, переходит из-под государственной опеки в автономку – таково решение его практически бессменного художественного руководителя юрия любимова. а я в родном театре – еще и председатель профкома и должен в первую очередь думать о тех, кто работает в наших стенах. я прекрасно понимаю, что с началом автономного плавания наш театр не сможет работать как сейчас: показывать по одной премьере в год и ежемесячно спектаклей в три раза меньше к тому их количеству, которое мы можем делать реально. просто такова манера работы юрия петровича. когда он два-три месяца репетирует новый спектакль, наш театр текущий репертуар вообще не играет. поэтому я давно уже совмещаю работу на таганке и участие в антрепризных спектаклях. при этом спектаклей в родном репертуарном театре и в антрепризе у меня примерно поровну. да и в остальное время – с четверга по воскресенье. любимов сосредоточил в своих руках власть и худрука и директора. без государственной поддержки, чтобы продолжать нормально зарабатывать, придется либо здорово сокращать коллектив, чего я как председатель профкома не могу допустить, либо работать в другом темпе, на что никогда не пойдет юрий петрович. ему же уже 94 года все-таки…

- в таком возрасте многие худруки давно уходят на заслуженный отдых. любимов на покой не собирается?

- что вы? он еще полон сил и здоровья. и пусть работает, долгих лет ему жизни. «таганка» их тех театров, которые долгие годы связаны с именем конкретного режиссера. это авторский театр, им созданный и им выстраданный. уйдет петрович – кончится «таганка». с театром-то ничего не случится, он останется – стены, актеры. дух пропадет.

- валерий сергеевич меньше чем через месяц, 21 июня вы и сами отметите славный юбилей – 70-летие. уже решили, где будете в этот день? и как в вашей судьбе аукнулось то, что вы – ребенок, родившийся в последний мирный день 1941 года?

- 70-летие встречу в барнауле, где самым желанным подарком к моему дню рождения станет открытие собственного здания алтайского молодежного театра, освобожденным художественным руководителем я выбран не так давно. все-таки алтай – моя родина. и каждую годовщину начала великой отечественной и победы я стремлюсь сюда, чтобы быть с моими земляками. наверное, необходимость отмечать эти даты на родине и есть то, что вы назвали словом «аукнулось».

- в последнее время вы не гнушаетесь даже ролями второго плана в современных российских блокбастерах – от «дневного дозора» до «черной молнии». вам такая работа действительно нравится или за нее банально хорошо платят?

- мне надо кормить семью – это немаловажный и решающий фактор. но хреновым я был бы актером, если бы думал только о материальной стороне дела. снимаясь в блокбастерах, я стараюсь понять и полюбить этот жанр. получается. тем более – жанр этот благодарный. артисту ведь не только кушать хочется всегда. нашему брату еще и славу, известность, обожание подавай. и блокбастеры всем этим обеспечивают сполна. недавно вот у меня было три съемочных дня в роли крайне неприятного типа но в продолжении культового сериала «бригада».

- то есть, пока ругают первый фильм за доказанный дурной пример подрастающему поколению, вы не гнушаетесь сниматься в «бригаде-2»?

- ну, да, да, да! вы тысячу раз правы. я и сам прекрасно знаю, понимаю и осознаю, как обаяние узнаваемого актера может быть опасно. сыграл я мафиози, обаятельно сыграл, какой-нибудь пацан посмотрел «бригаду-2» и захотел стать бандитом. в этом смысле волшебную силу киноискусства недооценивать нельзя. и «бригада» не первый подобный пример. мне знакомые милиционеры рассказывали, что, когда на экраны ссср вышел фильм «преступление и наказание» с обаятельнейшим тараторкиным в роли раскольникова, по стране увеличилось количество преступлений определенного типа. молодежь вооружалась топорами и сносила головы старушкам как курятам. поэтому мы актеры во многом ответственны за состояние мозгов нашего «электората». и должны быть предельно осторожными. знаете, сейчас я бы уже наверное отказался от участия в продолжении «бригады». пользуясь случаем, хочу сказать, что мне стыдно за роль в этом проекте и попросить у всех будущих зрителей прощения. от всей души.

с другой стороны, не принимал и не принимаю упреков в том, что сыграл вампира в «дозорах…». при том, что сам я – человек глубоко верующий, и вера моя воцерковлена, а не по моде. но, во-первых, кому-то же надо и всякую нечисть играть. я в молодости в театре и бабу-ягу играл. давайте меня теперь за это наказывать… как сказал однажды мой сын-священник отец дионисий: «папа, у тебя такая профессия: ты – топор. ты сам по себе ничего не решаешь. важнее, в чьих руках ты окажешься». то есть важен вектор, понимаете. как сказал мне другой священник: «в «дозоре…» вы блестяще сыграли искупление грехов отцов детьми. если направленность роли получилась такой, если во мне видят не просто кровопийцу, значит не зря живу и работаю.

- вы упомянули о старшем сыне денисе. но ведь у вас еще и младший есть?

- да молодая жена ира линдт шесть с половиной лет назад сделала меня молодым отцом. и я до сих пор счастлив. ванька младше моих внуков. и это стало решающим фактором, когда мы с ириной недавно встали перед дилеммой, в какую школу его отдавать. решили: в ту же, где учатся мои внуки. присмотрят, по крайней мере, за свои дядей, в обиду его не дадут. за ванькой сейчас очень интересно наблюдать. особенно, когда он пытается определить свое место в жизни. очень любит петь. поет даже во сне. и просит: «пап, ты меня не буди, если я пою. это значит мне хорошо». я такие счастливые мгновения ни на что не променяю. что бы там не говорили завистники об отцовстве на седьмом десятке. и потом, пока вся страна решает, что делать с демографической ситуацией, я беру и ее улучшаю. дело надо делать, а не болтать…

как пускепались провел этой весной

сергей пускепалис приехал в наш город практически как к себе домой. во-первых, в ульяновском драматическом театре им. и. а. гончарова работают два его однокурсника по театральному отделению саратовской консерватории – владимир кустарников и юрий морозов. во-вторых, художественно руководит симбирской драмой с недавних пор еще один давний знакомец сергея – линас зайкаускас. его во время мастер-класса пускепалис очень хвалил. а вот еще одной однокурснице – известной актрисе театра и кино галине тюниной, пусть и в шутку, но досталось:

- она же страшная как моя жизнь. в кино ее еще как-то делают харизматичной, а в жизни – без слез не взглянешь. поэтому же именно ей в театре в «мертвых душах» досталась роль… гоголя, не самого красивого мужчины в русской литературе.

пускепалис много рассуждал о том, как пробиться провинциальному актеру в москве. сыпал на ходу рожденными афоризмами. вроде этого:

- я считаю, моветон – умирать на сцене, если ты не андрей миронов. для этого есть другие места.

или:

- актер – это человек действующий. а артистом в своей профессии может быть любой

или:

- театр – эполеты власти. об уровне культуры регионального руководства можно и нужно судить по состоянию театров в регионах.

о кино

- в кино нельзя хорошо или плохо сняться. его можно хорошо или плохо снять. актер в кино – единица функциональная: он в первую очередь светоотражающий объект, а потом уже личность.

покритиковал сергей при всей любви к ульяновскому театру и спектакль симбирской драмы «три сестры», в котором, по мнению пускепалиса, «хорошие актеры просто ходят по сцене и говорят текст». вкачестве сравнения он привел свои «три сестры», поставленные им в ярославле. от себя добавим, что российская театральная критика тоже в немалых претензиях к спектаклю пускепалиса, где главные герои не чураются, к примеру, минета на сцене. и это у чехова!

- это нормально, что для получения престижных театральных и кинопремий в нашей стране сегодня достаточно со сцены и экрана выругаться матом или заняться сексом? – спросили мы у сергея.

- русский мат и голое тело – очень выразительные художественные средства. но ими нужно уметь профессионально пользоваться, а не вставлять как каждое лыко в строку. художнику вообще не должно изменять чувство меры. иначе он ремесленник.

- сейчас вы снимаетесь в новом блокбастере «метро». это фильм-катастрофа о прорыве вод москвы-реки в столичный метрополитен. не боитесь, что мысль материальна?

- аварии на дорогах происходят независимо от того, снимают ли фильмы про автокатастрофы. и самолеты падают не из-за того, что по телевизору в очередной раз показывают «экипаж» александра митты. к тому же настоящий фильм-катастрофа интересен лишь тогда, когда собственно катастрофы в кадре максимум на 15 минут, а остальное – межчеловеческие отношения в пограничной ситуации. в «метро» все эти составляющие соблюдены. так что будет интересно – обещаю!

вечер сергей пускепалис провел в компании ульяновских однокурсников. сначала они посидели с кустарников в пивном трактире, затем погуляли по городу и с присоединившимся морозовым отправились к кусту «догоняться»…

как красько отучила табакова ругаться матом

в первый же день пребывания в ульяновске звезды «турецкого гамбита» ольги красько нам удалось выяснить из первых уст:

- на съемках «турецкого гамбита» очень непростым оказалась работа в пустой студии для кадров, на которые потом накладывались компьютерные спецэффекты. сидишь в совершенно пустой однотонной комнате, какие-то лампочки мигают и ничего не понятно, что делать. зато на экране потом красиво.

- свой первый гонорар я получила задолго до того, как стала профессиональной актрисой. снялась по просьбе своей подруги детства на обложки журналов… «здоровье» и «пионер». целых 60 рублей заработала.

- я очень люблю полевые цветы. чем скромнее, но при этом красивее, тем лучше. особенно нравятся подсолнухи. так что у мужчины, который во время свидания зимой преподнесет мне подсолнухи, есть шанс. вообще сейчас шанс есть у любого настоящего мужчины. так как я – женщина свободная, хотя и с маленькой дочкой.

- олег павлович табаков, в театре которого я работаю, единственный мужчина, которому можно было материться в моем присутствии. я в принципе мата вообще не переношу. но табаков делает это редко, красиво и вкусно. впрочем, когда он узнал о моей матофобии, перестал при мне материться вообще…

текст: ярослав щедров.

фото: ярослава евдокимова



Все новости раздела




Другие новости раздела:
В Ульяновске вынесли приговор в отношении мужчины, признанного виновным в применении насилия по отношению к сотруднику Росгвардии. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на сайт СУ СК России по...
В Ульяновске за применение насилия в отношении сотрудника Росгвардии осужден 29-летний мужчина. Информацию об этом распространила пресс-служба СУ СК России по Ульяновской области.Как рассказали в...
УЛЬЯНОВСК, 3 августа. /ТАСС/. Международный аэропорт Ульяновска имени Николая Карамзина начнет принимать самолеты в августе. Об этом сообщил в пятницу директор департамента транспорта Ульяновской...