Новости митрополии

Крестный ход ... Б.Нагаткино. Норовка.Н.Тимерсяны.Богдашкино.Ст.Алгаши

30.05.2011

БольшоейНагаткино.

БольшоейНагаткино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Крестный ход впервые пришел в село Норовка. Посреди села небольшой молитвенный дом, который сельчане называют церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Построил его  на свои личные средства бывший житель села Анатолий Саломадин , как сказали жители,- в первые годы перестройки:  «Здесь была большая чудесная церковь,  а какие иконы старинные, красивые. Приехали, помню с красными галстуками, молодежь науськали, они лазили, все ломали, иконы топтали. 

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Село Норовка.   «Слава Богу, так живем»,- говорит старушка, она пришла с внуком, а он увязался и ходит за нашими солдатами, не отходит от них, говорит бабуле, что тоже хочет стать солдатом. « Сами все для себя выращиваем, все фрукты и овощи, мясо свое, куры, яйца, вот в прошлый год только картошка не уродилась, но это дождей не было. Но собрали какая была, мелкую, все равно ели и такую. Слава Богу. Вот в этом году, хорошо, Господь помогает, дожди идут.

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Единственно что, покоя на душе нет. С кем ни поговоришь, есть гнет какой-то, что-то в наших нераскрытых душах есть такое. Есть еще к тому же и некоторая злость и зависть, и что-то еще непостижимое… Разобщенность меж людьми…  Ходим, ухаживаем за старыми людьми, принесешь водички, дров, хлебца купишь...» 

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

Крестный ход 30.05.11. Норовка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Село Богдашкино.  

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестный ход, встреченный жителями села, вместе с главой администрации Людмилой Леонидовной Педиксеевой.   Собралось более четырех сот человек, шествие направилось в центр села Богдашкино. Священники отец Сергий Ижуков и игумен Никодим отслужили  молебен на большой поляне, в центре которой стоит полуразвалившееся здание  клуба. На этом месте стоял прежде Казанский храм.  Клуб долго не простоял, стал разрушаться. Никакие ремонты не помогли сохранить его. 

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Протоиерей Сергий, настоятель Скорбященского храма из соседнего села Старые Алгаши, обратился к жителям с просьбой совместной усиленной молитвы об осуществлении задуманного доброго дела о восстановлении сельского  храма. 

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Познакомился с долгожителями поселка. Это  Александра Мулянова 17авг 1929 года рождения и Адамова Дарья Ермолаевна, ей -  93 года.

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они помнят, церковь во всей её красе с большими и высокими, царственными куполами. Их обоих крестили в этой церкви.  В 30-м году церковь закрыли. Когда ломали храм, чтобы его переоборудовать в местный дворец культуры, то все плакали. Сцену устроили прямо в Алтаре. Те люди, которые осуществляли ликвидацию церкви, умирали кто как мучительной смертью.  Вспоминают их на селе только  в  связи с этим злодеянием.  Но через некоторое время, переделанное под клуб сооружение, сгорело по необъяснимым причинам. Говорят, что возможно, сам Господь так распорядился, чтобы дальше не осквернять святую церковь.  

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

    

        На местном общем собрании сельчане решили, что здание клуба, построенное на месте храма нужно снести и восстановить на этом же месте Казанскую церковь. Конечно, в былом величие и размерах храм возродить не удастся. Решено строить небольшую деревянную церковь.  

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

Крестный ход 30.05.11. село Богдашкино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        На молебне и встрече крестного хода участвовало всё село, судя по этому отношению к торжеству, задуманное, с Божией помощью, будет осуществляться.

 

        Нижние Тимерсяны. 

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никогда еще за всю современную историю этого села здесь не было такого большого числа местного населения, пришедших встретить крестный ход с чудотворной иконой  и молиться перед святыней. Народу собралось более пятисот человек. 

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Впереди шли почетные прихожане – старушки с крестом и Евангелие,  церковными иконами. Следом бежали детишки с цветами. Очень много пришло школьников во главе со своими учителями.  Они встречали крестный ход самыми первыми. Отец Николай Васильев возглавлявший процессию  с почитанием встретил и поклонился святыням.  В Казанском храме отслужили молебен с акафистом. Традиционно служба здесь ведется на чувашском языке.  Солдаты десантники говорят, что поражены особым трепетным отношением и более глубокой верой в чувашских приходах.  

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    О солдатах.  С крестным ходом шесть десантников из 31-ой отдельной воздушно-десантной штурмовой  бригады. Гвардии: старший сержант Михаил Бакаев из города Оренбурга,  сержант Михаил Панков из Ульяновска с Нового города, рядовой Александр Витохин и рядовой Евгений Шипулин из Воронежа, рядовой Константин Сергеев из Казани,  рядовой Роман Артыкбаев  из Старой Майны, рядовой Андрей Захаров из Ульяновска.

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Все парни пошли в крестный ход по собственному желанию, все крещенные. В их обязанности входит охрана иконы святых мощей  из Жадовской Пустыни. Во время встречи крестного хода они несут носилки с святым образом Казанской Жадовской Богородицы.  

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     По прошествии многих дней, проведенных вместе с паломниками, увидев все своими глазами,   после почти завершенного крестного хода в первом его этапе 2011-го года спрашиваю у десантников их впечатления.  Михаил Бакаев, гвардии старший сержант, командир группы, говорит, что никто прежде из них не участвовал в подобных событиях.  И доведется ли еще в таком масштабе и продолжительности?

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

Крестный ход 30.05.11. Нижние Тимерсяны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впечатления всех парней исключительно положительные. Для срочников вообще это подарок, вроде отпуска.  Солдаты говорят, что те  знания и опыт, которые они получили здесь, обогатили их духовно.  Они узнали из бесед с игуменом Никодимом и многими священниками на приходах, о церкви, о её великой истории, сами увидели и принимали участие во всех богослужениях. Помогали паломникам и священникам читать помянники с именами православных, во всех храмах.  С интересом расспрашивали о других религиях, о сектах.  Я сам не раз принимал участие в таких беседах и тоже рассказывал им о других  вероисповеданиях, их корнях, возникновении и отличиях от православия.  Очень интересно было увидеть все храмы в самых разных городках и селах во всех их разнообразных строениях, формах, архитектуре. Высказывают сожаление о полуразрушенных старинных и пока не возрожденных храмах. Не предполагали, что люди так ждут крестный ход, как они без всякого напряжения и отвлечения с глубокой верой и надеждой идут к святому образу.

       Крестный ход 30.05.11. Старые Алгаши. Наш боевой десант. Особо интересовались о монастырской жизни, об устройстве обители и уставе. С уважением относятся ребята к отцу Никодиму, это их непререкаемый авторитет и эксперт по всем вопросам. Не стесняются без конца обращаться к нему с вопросами. Батюшка всегда обстоятельно им обо всем рассказывает.

        Прежде молодые люди не представляли даже ,что  обряды и таинства церкви имеют решающее значение в жизни христианина и этим церковь сильна и имеет свое превосходство над всеми другими религиями.   Отношение к религии разных наций, проживающих в области. Обратили внимание на то, как особо религиозны люди в мордовских и чувашских деревнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Старые Алгаши.  Впереди всей процессии несущей святыни шагал восьмилетний Кирилл, серьезный не по годам. Спросил его: улыбается ли он когда-нибудь. Ответил, что улыбаться не умеет. Видимо серьезность события заставила паренька собраться настолько, что детские его игры были забыты на эти неповторимые мгновения. Кирилл всю дорогу звонил в колокольчик, которому издалека вторила звонница Скорбященского храма.  

 

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда крестный ход встречают «хлебом и солью», благочинный крестного хода, игумен Никодим принимает «хлеб и соль», прикладывается к нему и поднимает высоко над головой перед чудотворной иконой, перед самой Пресвятой Девой Марией, Богородицей,  крестит хлебом образ, кланяется,  и произносит: «Пресвятая Богородица, спаси нас» или «Пресвятая Богородица, помоги нам». 

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все цветы, которые приносят люди, потом идут на изготовление живых украшений для наших святынь: паломницы плетут веночки, гирлянды, складывают в корзинки букеты.

        Не нам, Господи. Но имени Твоему – слава.

Крестный ход 30.05.11. Старые Алгаши

Крестный ход 30.05.11. Старые Алгаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб-соль – это русский обычай,
Словно символ людской доброты.(А.Коршун)

Крестный ход 30.05.11. Старые Алгаши

Крестный ход 30.05.11. Старые Алгаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Обычай появился в древнем Риме, где молодые новобрачные должны были есть свадебный пирог: испеченный из теста на подсоленной воде с добавлением меда. В России молодых встречали с пожеланиями отведать «хлеба мира и соли земли», при этом благословляли их семейной иконой. Хлеб всегда считался символом света и плодородия.

       Люди встречают Богородицу хлебом и солью. Какой смысл они вкладывают в это сегодня?  

       Со многими говорил в этом крестном ходу об этом. Вот некоторые ответы.  Встречают дорогую и любимую гостью, покровительницу и защитницу. Хлеб для верующих – символ чистоты и доверия.  В другой деревне сказали, что это открытость русской души, а хлеб на рушнике, как святой образ – икона, прошение урожая и благополучия. 

Крестный ход 30.05.11.

Крестный ход 30.05.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Жду ваших писем, рассказов, интересных на ваш взгляд случаев, событий, предложений, пишите мне, отвечу всем. Интересны ваши воспоминания, рассказы ваших родителей об истории нашего края, своей жизни, связанной с православием, верой, церковью. Если нужно, приеду к вам сам, побеседуем.  

Мой адрес

Нафанаил [email protected]

фотолетопись Нафанаила

Во славу Божию.

 

  

 



Все новости раздела




Другие новости раздела:
Один из пунктов отчета губернатора Ульяновской области Сергея Морозова перед Законодательным Собранием региона посвящен взаимодействию Правительства субъекта Федерации с религиозными конфессиями, в...
20 марта в конференц-зале Ульяновской городской поликлиники №1 состоялась первая встреча Общества православных врачей Ульяновской области. Участниками стали Митрополит Симбирский и Новоспасский...
Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан ответил на вопросы журналиста Ирины Антоновой в телестудии интернет-портала издательского дома «Ульяновская правда». - Здравствуйте, Владыка!...